Наши подопечные
Главная / ПСИХОЛОГИЯ / Всё дело в цвете!

Всё дело в цвете!

Всё дело в цвете!

Цвета в нашей жизни очень много значат. Люди отвечают на их воздействие чувствами, мыслями и эмоциями, причём неосознанно. Основоположник супрематизма Казимир Малевич давно доказал, что цвет — абсолютно самостоятельная субстанция и его можно воспринимать без объекта. Трудно не согласиться, если вспомнить произведения абстрактной живописи, общаясь с которой мы эмоционально отвечаем именно на воздействие цвета, а не формы.

Так вот, Малевич проводил опыты, чтобы выявить, как цвета влияют на человека. Для этого он приглашал машинисток, которые определённое время работали в комнатах, стены которых были выкрашены в различные цвета. Он мог до нескольких минут определить, через сколько времени у женщин начнутся признаки простуды или депрессии, если они будут находиться в помещении, стены которого выкрашены в определённый цвет.

Кстати, весь мир считает, что белый цвет является воплощением всего светлого и чистого и оказывает на людей самое благотворное воздействие. Однако, Малевич в ходе своих опытов пришёл к выводу, что белый давит на человека, воздействует на него угнетающе. Поэтому, он предложил не красить больничные стены в белый цвет, а белые халаты врачей заменить на малахитовые, которые в свою очередь способствуют быстрейшему выздоровлению пациентов. К слову, яркие оранжевые курточки рабочих тоже появились с подачи Казимира Севериновича.

Вообще, влияние цвета начали изучать только в начале ХХ в., когда появились методы изучения центральной нервной системы в рамках такой науки, как психология. С тех пор проведено множество опытов, но информации о том какое влияние цвет оказывает на эмоциональную сферу людей они дали совсем немного. Но, как говорится, и с «этим можно работать». Например, многие сферы современной индустрии, опираясь на эти знания, всячески воздействуют на восприятие человека.

Так, например, залы фешенебельных ресторанов, как правило оформляют в спокойных тонах, располагающих посетителей расслабиться и провести здесь, как можно больше времени. В таких местах посетителей немного и, как правило, они состоятельные. А вот в заведениях быстрого питания, наоборот, расчёт идёт на то, чтобы посетителей было много, и чтобы долго они не задерживались. Для них выгоднее, чтобы люди быстро делали заказ, быстро ели свой фаст-фуд и также быстро уходили восвояси. Именно поэтому цветовой дизайн в таких местах яркий и броский, не располагающий к долгому и приятному времяпрепровождению.

То же самое с оформлением магазинов, упаковок и т. д., как правило, мы идём в магазин, который ярче оформлен, и быстрее покупаем продукцию, которая помещена в выгодно оформленную коробочку. Может продукция в соседнем магазине, на котором вывеска попроще, более качественная и менее дорогая, но… нас тянет туда, где поработал грамотный дизайнер.

Ниже приведу несколько интересных фактов об цветах и какое влияние они оказывают на нашу эмоциональную природу.


Всё дело в цвете!


Начнём с красного цвета. Он сильнее остальных будоражит нервную систему. Поэтому любителям ярких ощущений лучше располагать его в помещении в виде небольших значимых акцентов. Этот цвет влияет на нас так, что звуки кажутся громче, а температура в комнате выше, что может создать определённый дискомфорт на эмоциональном уровне. Однако небольшое его количество будет способствовать творческому подъёму, пробуждению радости, желанию общаться и двигаться вперёд.


Всё дело в цвете!


Розовый. Он, конечно, не основной и является производным от красного и тоже вызывает подъём энергетического потенциала, но гораздо в мягкой форме. Этот цвет ещё со времён Древнего Рима считается «девичьим». Для его описания можно не подбирать слова и не читать научную литературу, достаточно будет вспомнить высказывание-смотреть сквозь «розовые очки». Розовый ассоциируется у нас с радостью и беззаботностью. Кстати, в те далёкие времена красный считался чисто мужским цветом и ассоциировался с силой и властью.


Всё дело в цвете!


Жёлтый цвет считается цветом жизни, свежести, смеха, молодости, смелости, позитивного мышления. Он способен улучшать пищеварение и нормализовать эмоциональное настроение.


Всё дело в цвете!


Синий цвет всегда считался цветом богов, царей и символизировал созерцание и умиротворение. Василий же Кандинский говорил, что синий цвет зовёт наш разум в бесконечность. Этот цвет является естественным релаксантом, когда надо прийти в себя и расслабиться. Но надо иметь в виду, если долго находиться под его воздействием можно впасть депрессию и печаль.


Всё дело в цвете!


Зелёный. Принято считать, что этот цвет насыщенный, умиротворяющий, что под его воздействием человек способен обрести покой и радость в душе. Что ж, это так и есть, ведь это цвет природы.

Интересно, что в древние времена китайцы зелёный цвет вообще отдельным не считали. Для них он был, как вариант синего, а Кандинский называл его просто пассивным.

Выше описаны основные цвета. В настоящее время цветовая палитра насчитывает множество цветовых оттенков, число которых продолжает увеличиваться. Этим занимается институт цвета Пантон. Эта компания находится в Соединённых Штатах и признана во всём мире, как эксперт в области колористики. Специалисты Пантон создали и систематизировали множество цветовых оттенков, присвоив каждому определённый номер, что облегчает взаимодействие, например, между заказчиком и исполнителем.

Интересно, что именно Пантон объявляет в декабре, какой цвет будет главным в наступающем году. Причём, цвет этот они нам не навязывают. Кампания весь год изучает, на какие цвета люди чаще обращают внимание и просто предлагают, то что мы сами для себя выбрали. И теперь этот цвет будет присутствовать в рекламе, киноиндустрии, моде и других значимых отраслях.

Подводя итог, можно сказать, цвет – действительно значимый элемент в нашей жизни. Люди изучали его и будут изучать, какая бы цель за этим не стояла – коммерция, медицина или психология. А мы, как и раньше, с помощью него будем выражать свои чувства в букетах, восхищать любимых своими нарядами и, конечно же, создавать комфорт и уют в наших домах.

Источник

Оставить комментарий